Изначально запись задумывалась просто как отдельные отзывы на две книги одновременное, но теперь она расширяется еще одним отзывом и в дальнейшем здесь появится и четвертый для того, чтобы за один раз можно было получить представление обо все серии.
Отличная книга, которая поднимает не только тему взросления, но и тему экологии в современном обществе.
Не скажу, что она откровенно сказочная, это скорее некоторый симбиоз
сказки и жестокого реализма, поэтому она может оказаться тяжеловатой
для детей до 10-ти лет, но на них она скорее всего и не рассчитана,
потому что герои уже достаточно взрослые и затрагивают не шуточные и не
игровые проблемы.
Автор поднимает тему: что если природа даст отпор человеческому
вмешательству в свою деятельность, однако этот вопрос ставится скорее в
виде испуга перед силами природы, попыткой задавить это бунт в самом
его начале, потому что он действительно невероятно губителен для
человека - природа (в лице некоторых существ) не ощущает хрупкости
человека, его беспомощности перед ней.
В первой книге предпринимается попытка структуризации всех природных
существ по классам, в то время как следующая служит идее
самоопределения Универсала. И если здесь все в большей степени ясно -
четыре раздела, четыре группы посредников, четыре значка на лацканах,
то дальше требуется чуть больше усилий чтобы дать универсальному
посреднику ключ к самосознанию.
Так получилось, что эти книги я читаю в комплексе с произведениями о
мальчике-волшебнике Гарри, а поэтому есть повод сравнить два этих
произведения для современных детей. В моих глазах Голдинг выигрывает
темой всеобщего блага (блага природы, блага общества, блага для главных
героев) и большим количеством света в окружении героев. Конни не только
пытается воспитать в себе дар, но никогда не забывает о своих друзьях,
особенно об обычных людях. Отношение членов общества и простых людей
здесь более сглажено - есть необходимость скрывать членство, но есть и
та рассудительная сторона обывателя, которая сама закроет от него
волшебный мир.
В общем читать. Читать взрослым и подросткам.
PS: Моей тете первая книга тоже понравилась, а ей уже за 50.
Наверное первый раз за все время буду с нетерпением ждать окончания
серии (все остальные "мыльные оперы" я читала уже после того, как их
авторы завершили работу над ними).
Для себя я вынесла, что вторя книга определенно лучше первой по
эмоциональному уровню. Главная героиня сталкивается теперь не только с
внешней угрозой, но и расколом внутри семьи, которая перестает
принимать как данность необычность своего ребенка, пытается ее сломить
и вырвать из ставшего таким дорогим круга общения. Может быть все дело
в том, что какая-то часть взаимоотношений Конни и Годивы мне близки,
поэтому я восприняла "Взгляд горгоны" более остро, ведь это
прочувствованно на собственном опыте.
Герои не то чтобы взрослеют в этой книге, они скорее набираются опыта и
хитрости, и, хотя чувствуется некоторое повторение композиционных
моментов, решение конфликтов меняет свое направление в очень интересную
сторону: приблизившись вплотную к чувствам Каллерво сможет ли Конни
найти путь к примирению мира людей с миром существ?
Если еще рас сравнить с первой книгой, то там все воспринималось больше
как приключения, интересная забава с невероятными существами, и сама
героиня смотрела на мир раскрыв глаза и рот, то теперь психология и
концентрация становятся ее главным оружием, она больше не может
позволить себе считать ворон.
Что касается проблем экологии в книге, то теперь они переплетаются с
культурным наследием Англии, и только ленивый автор не пожелал
использовать образ Мерлина и рыцарей круглого стола (я сразу вспомнила
"Темную сторону Лондона", отметив для себя, что оба автора -
англичане). Борьба за сохранение этого культурного наследия принимает
международный масштаб с использованием современных технологии, что тоже
говорит о росте - это уже не просто школьный стенд, это интернет-сайт.
Так что от книги к книге в серии "Противостояние" растет все.
Продолжаю с радостью отмечать неоспоримые плюсы данной серии по
сравнению с другими бестселлерами для детей. В этот раз мне на ум пришли
мои бесплодные попытки продраться через "Эрагона". Безусловно
"Эрагон" отличается большой точностью прорисовки мира, различными
интригами, артефактами и разнообразными тренировками, но он похож на
очень затянувшийся квест. Затянувшийся настолько непомерно, что толщина
следующих за первым томом "кирпичей" просто удручает. "Рудники
минотавра" можно прочитать за день, если у вас выдается действительное
свободное время, либо за полтора дня, если есть еще какие-то дела. Тема
дружбы и поддержки развивается здесь все больше и больше, переходя в
легкие намеки на романтику. Но наивность не значит простота в случае
историй об окружающей среде, и динамизм не мешает демонстрации рефлексии
главных героев. Возможно не так объемно, как у Роулинг прописано
удрученное состояние героев по поводу различных трагически событий, но
"Противостояние" не старается быть мрачным, оно старается показать, что
на одну трагедию можно найти десяток положительных моментов в жизни. История
продолжает наполняться новыми магическим существами: не только
минотавром, о котором говорит заголовок, но и снежным волком, и вепрем,
во всей красе предстают водяные кони.
Данный пост — одно из редких исключений, когда читаешь с интересом и что-то для себя выносишь. Спасибо Вам. Добавлю в избранноеhttp://voronezh.recikl.ru/ - . :)