Хотя я и стараюсь на какое-то время ограничить свое "потребление" художественной литературы, но вот именно сейчас проснулось во мне стремление к викторианским ужастикам, а виной всему сериал "Шерлок" и его предыдущая серия "Собаки Баскервилля".
Современная перепевка одного из классических эпизодов из жизни знаменитого английского сыщика выдалась настолько завораживающей и пугающей, что мне очень сильно захотелось литературного триллера, выполненного именно в таком вот ритме, с таким почти обыденным течением сюжета, может быть даже современного. Серые полутона вокруг героев, сгустки тумана с непередаваемым ужасом, таящимся под корягой, мрачный рассвет и неприветливые соседи или обитатели незнакомого городка. Простые, но практически беспроигрышные элементы, на которые ведешься, находясь в предсонном состоянии, когда ночь уже готова завладеть твоим сознанием. Меня реально подцепило на крючок то потрясение, которое испытал вечно прагматичный и расчетливый ум мистера Холмса, это была отличная находка сценаристов, которые ввели в противовес ему спокойного и расслабленного Лестрейда, а доктора Ватсона отправили в нелепую прогулку на гору, где так оригинально дана была разгадка сигналов светом. В общем, эта серия пока безусловный лидер второго сезона. Однако в плане литературы загвоздка заключалась в том, что задавать кому-то вопрос в этом направлении бесполезно - ответ придет не сразу, а момент будет упущен. Ни одна рекомендательная система пока еще не снабжена эмоциональными маркерами настолько, чтобы отразить запахи и цвета романов и рассказов, а именно этого мне хотелось от новой книги, она должна пахнуть туманом, быть серой и практически безрадостной. Фильм такого содержания меня бы не устроил, ведь кинокартина слишком скоротечена и не предполагает уединения с фантазией. Что делать, если цикл "Черный отряд" Глена Кука все-таки не совсем тот жанр? Шведский писатель Хеннинг Манкелль, переведенный на русский язык, закончился, а родной язык автора я так и не начала учить? А в это время основные рекомендательные системы предлагают романы Стивена Кинга или шпионские детективы Ле Карре, но за них пока тоже не хочется браться. Временной палочкой выручалочкой стала для меня "Девушка с татуировкой дракона" Стига Ларссона, которую я уже посмотрела в шведском варианте, но еще не дошла до американской. Книга оказалась действительно с тем эмоциональным содержанием, которое соответствовало моей потребности в неспешном разворачивании сюжета, нагнетанию атмосферы без предчувствия сверхъестественного. Однако судьба иногда любит нам делать подарки, и она услышала меня в эту субботу, когда я вышла на улицу, чтобы сходить в магазин. В нашем подъезде существует традиция - выносить ненужные книги в коридор. В этот раз очередная порция томиков валялась под почтовыми ящиками, и безусловным ее украшением оказался роман "Дракула" Брэма Стокера. Несколько лет назад я прослушала потрясающую аудио-книгу, которая доказала мне, что делать их могу качественно и интересно, но процесс чтения этого Викторианского блога оказался не менее занимательным, чем первое впечатление, полученное под музыкальное сопровождение, волчий вой и хлопанье ставен. "Дракула" Брэма Стокера - это действительно современная по форме вещь. Хотя многим кажется, что они знают сюжет романа наизусть и не станут его читать, потому что смотрели фильм, я спешу сообщить им, что они лишат себя безумного количества интересных деталей и занимательных мыслей, которые могут оказаться остроумными и для нынешнего читателя. Каждый дневниковый отрывок - это пример того, как можно разнообразить элементарную историю, это пример наблюдательность и умения смотреть по сторонам - те качества, которых лишены некоторые интернет-авторы, а так же произросшие в их среде фантасты-фантазеры. Я призываю читать роман "Дракула", читать его в письменном виде и не торопиться проглотить его целиком, как вампирский роман, коими сейчас наводнены наши прилавки. Это классическое произведение наводнено интересными бытовыми чертами викторианского общества, в котором он появился. Роман обладает необходимыми увлекательными чертами, которые я для себя компоную в три понятия "путешествие", "приключение" и "изобретение", которые вот уже на протяжении нескольких сот лет делает книгу безусловно интересной.