Удивительный спектакль. Классический, Достоевский написал пьесу еще в
1895 году, но совершенно ничего не поменялось в людях с того времени -
поменялись названия мест, поменялись звания людей, мода, быт и уклад
жизни, но пороки и желания остались те же. В провинциальный городишко приезжает модный когда-то князь (олигарх,
звезда эстрады - на этом месте можно поставить любое из этих слов)
старый, дряхлый, полубезумный человек, который совершенно никому не
нужен как человек, а потому, не смотря на все окружающее его общество,
он абсолютно одинок и беспомощен. Привозит его молодой человек по
фамилии Мозгляков - мелкий чиновник, лишившийся места, но имеющий виды
на местную практически бесприданницу Зину, которая вот уже несколько
лет не может дать ему вразумительного ответа - выйдет она за него замуж
или нет. Мозгляков - мерзкий тип, но между тем он тоже не может не
вызывать сочувствия, хотя здесь я причину пока не могу понять. Что же
касается Зины, то это довольно возвышенная романтическая особа 23 лет,
своей любовью к "убогим" она напомнила мне Джун Форсайт, и, как и
вышеозначенная девушка, явно не стремится выйти замуж, несмотря на все
уговоры. Зинина маменька - та еще самодурка и прожектерша: восстановила
против себя все местное население, со всеми ссорится из-за
совершеннейшей ерунды, выслала мужа в деревню, чтобы он ее не позорил
своей сказочной тупостью. Совершенно не понятно - в кого тогда
уродилась Зина. В общем князь приезжает, обломок русской аристократии, и Марья
Александрова видит в этом хорошую возможность, чтобы сплавить дочку
замуж, да еще и за богатого человека, который и ее конечно же не
оставит. Что было дальше - читаем или идем смотреть спектакль, я перейду к актерам. Князь К. - Владимир Этуш, знатный любитель свататься к комсомолкам,
спортсменкам и просто красавицам. Играет, конечно, бесподобно, но
видно, что уже тяжело. Марья Александровна Москалева - Мария Аронова. Кажется тут вроде бы и
добавить больше нечего - это просто уже знак качества и характера,
потому что в любую роль она вкладывает столько энергии и
жизнерадостности, что зал просто замирает, а потом выдыхает на одной
громкой ноте смеха, когда она завершает начатую фразу или сцену. Зинаида Афанасьевна - Анна Дубровская. Здесь она понравилась мне
значительно больше, чем в "Амфитрионе", хотя в "Дядюшкином сне"
действительно есть, что играть. Ее последний монолог-обличение всему
обществу и порицание самой себя за чуть не совершенную низость. Я
следила за каждым поворотом и ловила каждое слово. Она такая воздушная
среди всего этого мещанства, что кажется - дунешь, и улетит она в
какое-то место, которое предназначено только для нее. Не скажу, что в зале был аншлаг, но скажу, что зал был отличный:
смеялись, где надо, аплодировали, хотя не обошлось и без телефонных
звонков - неужели же так важна эта маленькая штучка, что ее нельзя
выключить хотя бы на час. Мир ведь не кончится.