Вышивка для меня не может быть монотонным занятием,
это увлекательнейшее хобби, которое позволяет проявить индивидуальность.
В первую очередь это состязание с самим собой, не
на скорость, а за уровень мастерства. Есть простые вышивки, с которых все
начинают, а потом появляется что-то большое, с новыми элементами, новыми
ходами, и становится любопытно - а смогу ли и я так же? Поэтому я сторонник
того, чтобы каждый новый проект, будь то покупной или задумка мастерицы,
подводил бы вышивальщицу к новым высотам, включал в себя новую технику, учил
сочетать материалы в нужных и интересных пропорциях.
Во-вторых, вышивка - это болезнь, передающаяся
воздушно-капельным путем. Ведь на лицо все признаки: если кто-то в доме
начинает вышивать, то к нему немедленно присоединяются другие, в некоторых
семьях даже мужчины.
Я начинала вышивать, как и многие другие, на
уроках труда. Болгарский крест на вафельном полотенце, "бабушкина"
канва и немного фантазии и у меня обновленные джинсы (фотографии не
сохранилось, а сами штаны давно порвались), задумана подушка, но тогда она не
была закончена, а сейчас ей пока нет места, потому что вышивать без любви к
рисунку я не могу.
Любимые сюжеты вышивки - женщины и пейзажи.
Любимый источник вдохновения - живопись, при этом, чем восточнее жил художник,
тем лучше, тем ближе и интереснее мне его работы. Могу десять раз сказать, что
я люблю ту же викторианскую Англию и порожденные ею сюжеты, но в первую очередь
это будет культурологический, нравственный и бытовой интерес, но не душевный.
В пейзажах больше люблю конкретность, возможность
найти это место на карте и помечтать о том, что я могла бы там побывать. Потому
столкнувшись с серией горизонтальных пейзажей от "Риолиса" я для себя
выбрала "Набережную Казани", ведь Москва рядом, с Санкт-Петербургом
уже познакомилась, а это новое место, при том уникальное по сплаву культур и
традиций, где православный храм соседствует с высоким минаретом и колокольный
звон переплетается с криком муэдзина. С мечтой о Венеции я приняла участие в
первом в своей жизни вышивальном конкурсе: на выставке "Формула
рукоделия" с вышивкой "Вечер в Венеции" я завоевала приз
зрительских симпатий. К тому же вышивка эта тоже оказалась путешественницей,
она побывала со мной в Самаре, где я в первый же день чуть-чуть не потеряла
иголку (следующий раз буду умнее и возьму с собой две) на приусадебном участке
- захотела поработать на солнышке, а она после неудачного протыка отскочила в
сторону.
Вышиваю я чаще всего вечером после работы, когда
голова просит отдыха от переполнившей ее за день информации - работа с базами
данных интересная, но много сведений оседает в памяти и их необходимо утрясти.
Вышивка не так влияет на руки, как та же лепка, но она может стать мостиком к моему
возвращению в мир искусства, мир общения с природными материалами, от которых
так легко оторваться в этом отцифрованном урбанизированном мире, который
представляет Москва.
Ну, еще крестик. Еще рядок. Вот закончу этот
участок и пойду спать. Так происходит вечернее отделение от работы в пользу
отдыха для организма, ведь утром необходимо встать, на работе собрать все
внимание в кулак и потрудится так, чтобы испытать удовлетворение от успешной
работы. Удовлетворенность во всем - вот тот критерий, которым я стараюсь мерить
свою жизнь, в том числе и завершенные проекты, ведь пока большинство из них
остается дома, покупается для себя, оформляется в рамы и украшает стены. Я
люблю смотреть на них, и они больше чем что либо напоминают о событиях в жизни:
Царевну-лебедь вышивала долго, потому что писался диплом; Джонку вышивала я для
любимого человека, которого любила больше, чем он меня, потому о нем стараюсь
забыть; Беседку у реки подарили на праздник, я ее не люблю, но в своей рамке
она смотрится неплохо, хотя все также по-островски; А. Муха "Цветы" -
первая большая работа, не хватало ниток, оставшиеся точки забивала чем попало -
кто теперь скажет, где ошибка в цветах.
Вообще импровизации случаются, а самая большая
называется "Русский север", и сравнивать вышивку со схемой - дело
неблагодарное - тут счет идет не на крестики, а на ряды и элементы вышивки. И я
всегда помню, где какая оплошность была, потому что нет предела совершенству, к
которому хочется стремиться, если не каждый день в жизни, то хотя бы в каждом
новом проекте.